ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Продление книг

Уважаемые читатели!

Если Вы хотите продлить книги, то можно это сделать: по e-mail, по телефону или посетив библиотеку.

Книги продлеваются на 15 дней.
Будем Вам очень рады!


 

 

 

 

Главная Информационные ресурсы

Дорогие друзья!

Предлагаем вашему вниманию обзор интересных публикаций в литературно-художественных и отраслевых периодических изданиях, которыми располагают библиотеки Фрунзенского района.                                        

                                     

  НОВЫЙ МИР - 2017

 

Малышев И. Номах. Искры большого пожара: повесть о батьке Номахе. –  № 1. – С. 7– 67.

Игорь Александрович Малышев — русский писатель, публицист. Родился в 1972 году в Приморском крае. Отец — военнослужащий, мать — инженер. Живёт в

г. Ногинск Московской области. Образование высшее техническое. Работает инженером на атомном предприятии. Дипломант премии «Хрустальная роза Виктора Розова» и фестиваля «Золотой Витязь». Дважды входил в короткий список премии "Ясная Поляна". Трудно сказать, почему писатель – сказочник и фантаст – не просто обратился к теме гражданской войны в нашей стране, но и героем своей повести избрал образ батьки Махно. Видимо, носится в воздухе современной России неистребимый запах – или дух?- свободы и анархии, без которого и жизнь – не жизнь, и смерть – не смерть. И многим хочется вдохнуть в себя этот пьянящий запах-дух, которым, кажется, полной грудью дышал «вечный революционер» из Гуляйполя, умерший не от пули и не от шашки в украинских степях, а от туберкулёза в Париже…

 

Березин В. С. Полотняный завод: повесть о пляшущем зайце.

- № 2. – С. 9 - 41.

 Владимир Сергеевич Березин родился в Москве в 1966 году. Окончил физический факультет МГУниверситета им. М.В.Ломоносова, Литературный институт . Магистр экономики и магистр преподования бизнес-дисциплин - (CDG, Кельн - Москва (1997)). Лауреат премии журнала "Новый мир" и Цюрихского Карамзинского общества, премии журнала "Знамя" за роман "Свидетель", украинской премии за критику в области фантастической литературы "Золотой Кадуцей". Публиковался в журналах "Новый мир", "Знамя", "Октябрь", "Дружба народов" и др.

   «Полотняный завод», хоть и подаётся журналом как повесть, всё же более похож на цикл новелл.  Самое ценное и самое интересное в них – это  сновидные погружения в другое время, главным образом советское. Остроумные фантастические рассказы про сглаз и колдовство, про судьбу, про запахи земли из-под подушки, врачующей сны, про русского олигарха, проделывающего долгий путь на Восток за женщиной, которая лечит не только физические недуги. Несмотря на сюжеты с мистическим оттенком, это отнюдь не мистическая проза.

 

 

 ЗНАМЯ - 2017 

 

Кибиров Т. Генерал и его семья: роман.

- №1. – С.9 - 98.

Тимур Кибиров (настоящее имя — Тимур Юрьевич Запоев) родился 15 февраля 1955 года. Отец — офицер советской армии. Мать — учительница в средней школе. Окончил историко-филологический факультет МОПИ. В 1998 году являлся главным редактором издания «Пушкин». Работал в телекомпании НТВ, на радиостанции «Культура». Переводил стихи Ахсара Кодзати с осетинского языка (с подстрочника). С 1995 года — член русского Пен-центра. С 1997 года член редсовета журнала «Литературное обозрение». Дебютировал в печати в конце 1980-х годов. Его поэзию относят к постмодернизму, соц-арту и концептуализму. Для Кибирова характерно пересмешничество, пародия, установка на скрытое и открытое цитирование как классической литературы, так и советских, идеологических или рекламных штампов. 
Писатель представляет на суд читателей свой новый роман. Главный герой романа  - генерал Василий Иванович Бочажок – царь и бог военного городка – встречает в аэропорту долгожданную дочь Анну и с изумлением обнаруживает, что она беременна. От кого – не говорит, и на протяжении всего повествования отец пытается разгадать эту тайну. Роман полон аллюзий и отсылок к русской поэзии.

 

Долгопят Е. Русское: рассказ. – № 1. – С. 105 - 116.

Долгопят Елена Олеговна родилась в г. Муроме Владимирской обл. Закончила сценарный факультет ВГИКа. Публиковалась в журналах "Знамя", "Дружба народов", "Юность", "Новый мир". Живет в Подмосковье.

Героиня рассказа - американка Нэнси, проводив своего мужа Роберта, уроженца России, в Москву , в одночасье теряет с ним всякую связь. И не только она – вдруг исчезают все сведения о России. «Через десять часов Нэнси сидела за столом и смотрела в черный экран айфона, как в черную воду. Вода была неподвижна. Роберт в ней как будто сгинул… В аэропорту ей объяснили. что исчезли все рейсы в Россию. до Москвы, до Санкт-Петербурга, до Екатеринбурга с пересадкой в Москве и до Тюмени с пересадкой в Москве». Вот такая грустная фантастическая история!

 

Куприянов К. Новая реальность: повесть. - № 2. – С.9 - 63.        

Константин Александрович Куприянов (род. 1988 г.). место жительства - Москва. Окончил Всероссийскую академию внешней торговли в 2009 году и Литературный институт имени А. М. Горького в 2013 году. Публиковался в журналах "Нева", "Москва", "Этюд"(Киев) и ряде альманахов и сборников.

Новая повесть молодого прозаика «Новая реальность» - горькая антиутопия, герой которой волею судьбы оказывается в числе представителей так называемого креативного класса, «эвакуированных» из Москвы в маленький северный городок. Это имело трагические последствия для его личности.

 

Нестерина Е. Вечного счастья!: повесть. - № 3. – С.41 - 76.

Елена Вячеславовна родилась в г. Калуге. Окончила в 1999 году Литературный институт им. М. Горького. Первая публикация – рассказ «Птица Сирин», опубликована в газете «Знамя» (г. Калуга) в 1994 году. Вначале писала для взрослых читателей. Начав писать для детей, нашла свое призвание. Автор нескольких пьес и десятка книг повестей в издательстве "Эксмо". Участник II Международного фестиваля детских театров, участник III международного фестиваля детских театров. Лауреат I конкурса молодых драматургов «Премьера» и лауреат конкурса «Евразия-2005». Елена Нестерина дебютирует в «Знамени»  с повестью «Вечного счастья!»  Гротескная, полная неожиданных сюжетных поворотов и горькой иронии история о том, кто и как мог бы стать президентом нашей страны.

 

 

    ИНОСТРАННАЯ ЛИТЕРАТУРА - 2017

 

     

Вишнек М. Торговец зачинами романов:

роман-калейдоскоп /Пер. с румын.  и вступ.

А. Старостиной.  - № 1. - С. 24 -114.

Матей Вишнек (род. 1956 г.) румынский писатель и журналист, живёт во Франции. Самый значительный, по мнению критиков, драматург после Эжена Ионеско, автор двадцати пьес, поставленных более чем в 30 странах мира. Первая фраза романа уже заключает в себе весь будущий роман, его сюжет и энергетику. Чтобы написать поистине гениальный роман, автору достаточно получить такую фразу от специалистов агентства, вот уже несколько столетий специализирующегося на изучении и поставках зачинов романов. Услугами агентства в своё время воспользовались Джойс, Уэллс, Камю, Кафка и многие другие писатели... Поскольку литературные рефлексии – главная тема этой прозы, она имеет непосредственное отношение к такому явлению культуры как постмодернизм. Роман этот может быть понят и как невеселая притча о закате эпохи индивидуального вдохновения и окончательной победе литературной индустрии.  

 

Берджесс Э. Право на ответ: роман

/Пер. с англ. Е. Калявиной. – № 2. – С. 11-119;  № 3. – С. 98 -194.

Энтони Бёрджесс (1917 – 1993)- английский писатель и литературовед  (занимался литературными исследованиями, особенно творчества Шекспира и Джойса, также занимался сочинением музыки (симфонии, балет и опера), литературным переводом и журналистикой. Наиболее известное произведение Бёрджесса — сатирическая антиутопия «Заводной апельсин». Главный герой романа – повидавший виды средней руки бизнесмен, бывающий на родине в провинциальном английском городке лишь от случая к случаю. В очередной такой приезд герой становится свидетелем, а постепенно и участником трагикомических событий, замешанных на игре в адюльтер, в которую поначалу вовлечены две супружеские пары.

Игра игрой, но ближе к развязке читатель становится свидетелем  трех смертей - от естественной причины, убийства и самоубийства.

Роман написан с юмором, самым непринужденным языком: «За месяц моего отсутствия отец состарился больше, чем на месяц…»

 

Дюжарден Э. Лавры срезаны: роман

/Пер. с фр. Д. Лебедева. - №3. – С. 200-255.

 В далеком 1887 году был опубликован роман молодого писателя Эдуарда Дюжардена  под названием «Лавры срезаны». Тогда этот роман не снискал ни успеха, ни положительных отзывов читателей. Писательская жизнь без таких  разочарований невозможна!

На суд современного читателя роман представлен в рубрике «Литературное наследие». Из вступительной статьи литературоведа Н. Мельникова  мы узнаем, что в «1903 году в привокзальном киоске… на глаза молодому человеку, начинающему литератору, прибывшему в Париж из Дублина», попалась не обратившая на себя внимания публики и критики книжка француза Эдуара Дюжардена (1861 – 1949) «Лавры срезаны». Проявив нечастое в артистической среде великодушие, Джойс в пору своей славы содействовал переизданию романа  «Лавры срезаны» и подарил практически забытому французскому собрату по перу экземпляр «Улисса» с надписью «…провозвестнику внутренней речи. Нераскаявшийся вор, Джеймс Джойс».

Фабула повести «Лавры срезаны» проще простого: несколько часов из жизни молодого человека, предвкушающего любовное свидание, и, наконец, само долгожданное свидание. Речь «от автора» по условиям данной поэтики отсутствует, но авторский юмор каким-то образом чувствуется. 

 

 

 

ДРУЖБА НАРОДОВ - 2017

 

 

Тугарева А. А. Иншалла.

Чеченский дневник. - № 1. – С. 8 - 81.

Тугарева Аннна Альбертовна родилась в 1970 году. Окончила ЕГТИ по специальности «актер театра драмы и кино», а также СПбГУКиТ, факультет экранных искусств, сценарное отделение. Работала в театрах Петропавловска-Камчатского, Армавира, Омска, Новосибирска, Екатеринбурга. Живет в Санкт-Петербурге.

Роман Анны Тугаревой «Иншалла» (Чеченский дневник) о трагедии ссыльного народа на примере волчьей судьбы отдельно взятого человека, о любви, об укрощении волка. Жесткая, плотная ткань прозы. Как жить с этим грузом — гордости и свободы, ненависти и любви? Как жить рядом с человеком, который «волк по крови своей»: он никогда не дома, нигде ему не прикуриться, всюду транзитом. Он живет — куда прикажет ветер. 

 

 
  ЗВЕЗДА - 2017
 

 

 Басова Е. В. Следы: повесть. - № 1. – С. 7 - 77.

У Евгении Басовой редкий дар простого и емкого слова. Ее повесть «Следы» посвящена частной жизни людей, их семейной истории. Ее герои родом из глубинки – из села Тыша, где говорят на особом диалекте, смеси русского, польского, украинского, белорусского. Действие повести охватывает две трети ХХ века. Социальное размежевание и революция 1917 года, передел собственности и становление советской власти; война с фашистами и оккупация, толкнувшая кого-то к партизанам, а кого-то – на службу немцам; неизбежная непримиримость соседей  в послевоенные годы – все эти события оставляют  даже не следы, а рубцы на душах и судьбах героев. Их частная жизнь оказывается такой же путаной, противоречивой  и сложной, как мощный поток «большой истории». Однако история не только разделяет и сеет вражду; она выковывает характеры, даёт импульс талантам, учит людей прощать, искать компромиссы, создавать общие языки и выучивать чужие. Может быть, самая главная мысль повести высказана девочкой-подростком: «Нельзя помнить зло через сорок лет».

 

Скульская Е. Г.  Пограничная любовь: роман. - № 3. – С. 22 - 82.

Прозаик и поэт Елена Скульская  представила в журнал роман под названием «Пограничная любовь».  Действительно, это роман на границе истории и современной богемной жизни, роман пограничных состояний. Все происходящее в нем балансирует на грани между сном и явью, реальностью и гиперболой, выдумкой и правдой. Здесь, например, Пушкин читает стихи зайцу, русалка скучает, сидя на елке, Вашкевич раздирает на части Нику Стасину на обыденном собрании коллектива театра, Анечка отгрызает пальцы у Ванечки, а из-под широкой юбки императрицы Екатерины «выползают и разбегаются на четвереньках маленькие мужчины, похожие на тараканов». И трудно сказать, чего же здесь больше — киношного сюрреализма Дэвида Линча или бытового абсурда обэриутов с Хармсом во главе.

И тем не менее череда превращений ведет читателя вдоль одной линии. А главная линия здесь все-таки любовь. Любовь между героями,любовь к литературе, любовь к земле, в конце концов, к Эстонии, к Таллину — и это один из самых частых рефренов в книге. Вот только вся эта любовь — неустойчивая, переменчивая,«пограничная». У каждого проявления такой любви — свой противовес. Иногда языковой — как любить, «по-дедовски» или «махаться»? Но чаще ситуативный, смысловой, заставляющий сомневаться, искать доводы для оправдания своей любви, как будто чувство можно объяснить разумом.

 

 

  НЕВА - 2017

 

 Кругосветов С. Третья встреча: повесть.

- № 2. – С. 120 – 152.

Саша Кругосветов - псевдоним российского писателя, ученого, изобретателя, мастера боевых единоборств Льва Яковлевича Лапкина, автора популярной серии приключенческих книг для детей юношества о приключениях капитана Александра. Прозаик и публицист, лауреат премии «Алиса-2014» имени Кира Булычева за книгу для детей от 6 лет «Большие дети моря» как лучшее произведение детской и подростковой фантастики. Родился в 1941 году в г. Галиче Костромской области. Окончил Ленинградский институт точной механики и оптики. Лауреат Московской литературной премии, Литературной премии имени В. Гиляровского, финалист премии «Нонконформизм-2016» и других. Автор 15 книг. Живет в Санкт-Петербурге.

«Третья встреча» - новая увлекательная повесть писателя, которая требует вдумчивого прочтения. Главный герой Феликс Петрович Эйлер. У Кругосветова ему посвящен цикл рассказов, где можнонаблюдать героя в разных ситуациях, начиная с его 25-летнего возраста («Дух третьего ущелья») и заканчивая рассказом, где ему уже за семьдесят («Третья встреча»).


 

 

 МОСКВА - 2017 

    

Воронцов А. В. Последний хеллувин маршала: роман. - № 2. - С. 10 - 69.

Андрей Венедиктович Воронцов родился 11 марта 1961 г. в Некрасовском рабочем поселке Московской области. В 1981 г. окончил медицинское училище, работал фельдшером на скорой помощи в Москве и Подмосковье, одновременно учился на дневном отделении Литературного института им. Горького. Публикуется с 1985 г. В настоящее время – доцент кафедры творчества Литературного института им. Горького. Герой нового романа – маршал Франции Жиль де Рец,прозванный Синей Бородой. Однако он не убивал, вопреки молве, семерых своих жен, да и вообще имел только одну супругу. Маршал был соратником Жанны д’Арк.

 

 

 

ОКТЯБРЬ - 2017 

 

 

Драгунская К.В. Колокольников-Подколокольный: повесть. - № 1. -  С. 3 - 67.

Драгунская Ксения Викторовна родилась и выросла в Москве в 1965 году. Драматург, сценарист, прозаик, автор приблизительно тридцати пьес, широко идущих в театрах Москвы, России, ближнего и дальнего зарубежья. Окончила ВГИК. Автор киносценариев, прозы. Новая публикация – это щемящая московская повесть, соединяющая для героев время познесоветской юности и современную зрелость, как два созвучно названных переулка, между которыми и началась вся эта история. Повесть Ксении Драгунской позволяет расслышать самые непривычные и нелогичные жизненные созвучия – дает проявиться связи между последней утратой и шансом на новую судьбу, между верностью детской дружбе и умением быть настоящим взрослым, между фейсбучными войнами и идеологической цензурой, между обездоленностью и счастьем.

 

Бочков В. Обнаженная натура: роман. - № 2. - С. 3 - 91.

Валерий Борисович Бочков родился в 1956 году в Латвии. Окончил художественно-графический факультет МГПИ в Москве. Профессиональный художник, основатель и креативный директор “The Val Bochkov Studio”. Член Союза журналистов, горкома художников-графиков СССР. С середины 90-х публикуется в ведущих периодических изданиях как журналист. С 2000 года живет и работает в Вашингтоне, США. 
«Обнаженная натура» - артистичный детектив, начало которого завязывается в элитной высотке брежневской Москвы, а развязка готовится в современных лофтах Нью-Йорка.
 Герой этого остросюжетного романа — молодой художник, делающий первые шаги в настоящей любви и серьезной графике, — на личном опыте узнает, как связаны великие сюжеты искусства с советской обыденностью и почему переживание красоты так близко к памяти о смерти.

 

 

     

 
Яндекс.Метрика