Новости

Выставка "Владимир Горевой: отсекая все лишнее"

«Владимир Горевой. Отсекая все лишнее»
Выставка с таким названием открылась 6 апреля в Арт-пространстве Библиотеки №4 им. А. А. Прокофьева. Мероприятие открыли глава администрации Фрунзенского района Константин Серов, Председатель архивного комитета Санкт-Петербурга Петр Тищенко, директор Централизованной библиотечной системы Фрунзенского района Дмитрий Карасев, директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Юрий Витальевич Мудров, руководитель Центра искусств и творческого развития "КУЛЬТПРОСПЕКТ" Станислав Говтва, директор филиала Российской академии художеств Творческая мастерская "Литейный двор" Олег Михайлов.
О Владимире Горевом было сказано очень много теплых слов. Большинство спикеров были знакомы с маэстро лично. 
Дмитрий Карасев поделился, что неоднократно бывал в его мастерской, а увидев вновь на выставке эскизы его работ, видеоматериалы из подборок эпизодов творческой жизни скульптора, отметил, что ему очень не хватает тех ощущений, ведь под обаяние Владимира Эмильевича невозможно было не попасть. Кроме того, Дмитрий Карасев отметил, что как выставка, так и в целом реализация идеи открытия в помещении Библиотек такого арт-кластера, были бы проблематичными без поддержки местной Администрации.
Константин Серов, в свою очередь, подчеркнул, что проведение таких выставок на регулярной основе и презентация этого пространства как современного центра искусств привело бы к повышению культурно-исторического статуса района.
Петр Тищенко в своем приветственном слове поблагодарил присутствующую среди гостей экспозиции Людмилу Николаеву, директора Центрального государственного архива литературы и искусства, за предоставление видеоматериалов к выставке, и поделился, что  Архив в настоящее время активно оцифровывает материалы своего хранилища, что дает возможность посетителям аналогичных выставочных пространств прикоснуться к прекрасному как наяву, так и одновременно познакомиться с электронными видеоматериалами.
Юрий Витальевич Мудров, взяв слово, начал о Горевом так: "И целый мир, и целая эпоха, а как художник и скульптор - это вообще человек-оркестр. Однажды я совершил автомобильное путешествие из своей квартиры на Петроградской стороне, выехав в направлении Новоржева и Пушгор.  На этом участке пути я не только насчитал, но и посетил какое-то грандиозное количество произведений Владимира Горевого: Партизанская слава под Лугой, Екатерина II под Новоржевом, памятник схимнику, мемориальная доска композитору Борису Трояновскому, памятник Бетанкуру, бюсты итальянских архитекторов, и это все, что я вспомнил сейчас навскидку".
Самые чуткие и трогательные слова в адрес мастера произнес его ученик, петербургский скульптор Станислав Говтва. "Владимир Эмильевич был для меня всем, он дал мне все, что я сейчас умею и могу. Наверное, если можно так сказать, он был моей семьей". Станислав - идейный вдохновитель и последователь Владимира Горевого в части идеи создания в этих стенах выставочного пространства, реализует его идею на правах ученика и правопреемника.
Также в вернисаже участвовали директор Государственного музея городской скульптуры Виктор Тимофеев, художники, чьи выставки уже проходили в этих стенах - член-корреспондент Академии Художеств Андрей Блиок и живописец Евгений Щербань.
Кстати, в 2010 году в итальянском городе Сан-Ремо открылся памятник русской императрице Марии Александровне, супруге Александра II. Она провела там несколько зим, подарила городу пальмовую аллею и звание любимого курорта русской аристократии. Чтобы напомнить об этом историческом факте, петербуржцы подарили Сан-Ремо монумент. Автор памятника - Владимир Горевой, а презентовала его властям Ниццы Валентина Ивановна Матвиенко.
На выставке представлены станковые произведения, эскизы мастера к его монументальным работам, материалы из собрания Центрального государственного архива литературы и искусства Санкт-Петербурга, а также несколько моделей памятников Владимира Эмильевича.
Владимир Эмильевич Горевой - скульптор, академик Российской академии художеств, заслуженный художник РСФСР, член Союза художников РФ. Окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (1970), мастерская скульптуры профессора М. К. Аникушина.
Работы в области монументального искусства:
  • памятник императору Петру I (1971, г. Приозерск);
  • архитектурно-скульптурный комплекс «Партизанская слава» (в соавторстве с С. А. Кубасовым, 1976, г. Луга Ленинградской области);
  • писателю Николаю Островскому (в соавторстве с С. А. Кубасовым, 1980, г. Сочи);
  • Феликсу Дзержинскому (в соавторстве с С. А. Кубасовым, 1981, Ленинград (ныне Санкт-Петербург);
  • «Первооткрывателям» (в соавторстве с С. А. Кубасовым, 1981, г. Комсомольск-на-Амуре);
  • ученому-путешественнику П. П. Семенову-Тянь-Шанскому (1982, г. Рыбачий, Киргизия);
  • художнику И. Н. Крамскому (1984, г. Острогожск);
  • генерал-губернатору Якову Закаржевскому (г. Пушкин);
  • императрице Екатерине II (г. Пушкин);
  • академику П. К. Клодту (2007, Санкт-Петербург);
  • императрице Екатерине II (г. Новоржев);
  • поэту О. Ф. Бергольц (Санкт-Петербург);
  • императрице Марии Александровне (2010, г. Сан-Ремо, Италия);
  • композитору П. И. Чайковскому (2010, Италия).

Выставка продлится до 6 мая, посетить ее можно в дни и часы работы библиотек.
Вход свободный.