Родительский лекторий
«Читай живо!»
Для родителей, которые хотят заинтересовать ребенка книгой.
На встречах нашего лектория мы обсудим:

  • действительно ли современные дети совсем не читают?
  • что мы можем сделать, чтобы привлечь их внимание к литературе?

В обсуждениях примут участие представители современной книжной культуры: книгоиздатели, преподаватели, библиотекари и другие специалисты.


Читай живо!
Каждую субботу, в 11.00
Программа лектория
Каждую субботу, в 11.00
Расчитай-ка
Вводный блок курса, он посвящен поиску ответов на следующие вопросы:
8 августа
Как сделать чтение удовольствием для ребенка? настраиваем читательскую оптику воспитывающих взрослых и говорим о том, что чтение — это, прежде всего, удовольствие, помогающее ребенку стать опытным читателем, который постепенно научится «трудному» чтению.
15 августа
Есть ли у читателя права? обсуждаем «Права читателя», сформулированные Даниэлем Пеннаком, французским педагогом, популяризатором чтения и писателем.
22 августа
Где найти хорошую книгу для ребенка? говорим о том, как ориентироваться в мире литературной критики, чьему экспертному мнению стоит доверять при выборе детских книг.
Что делать во время чтения книги и после
Рассказываем о различных читательских практиках и стратегиях. О том, что можно делать во время чтения книги и после. Читательские практики, возрождение традиций семейного чтения, читательские стратегии.
5 сентября
Как можно читать книги? Обсудим разные способы чтения книг и что эти способы дают читателю. Обзор читательских практик.
12 сентября
Можно ли играть с книгой? Обсуждаем, насколько серьезным должно быть чтение книг.
19 сентября
Кто может рассказывать истории? Говорим о том, как чтение книг стимулирует читательскую фантазию и мотивирует ребенка к созданию и рассказыванию собственных историй.
26 сентября
Зачем нужна инсценировка? Говорим об инсценировке как о способе «проживания» и интерпретации текста.
Маленькие читатели — большие вопросы
Цикл, посвященный обсуждению литературы для дошкольников и младших школьников и обсуждению вопросов, связанными с иллюстрированными книгами.
3 октября
Книги без слов: как и зачем их читать? Говорим о том, что такое виммельбухи, «тихие» книжки. Разбираемся в психологических особенностях читателей от 0 до 9 лет.
10 октября
Книжки-картинки: чего они стоят? Обсуждаем, почему книжки-картинки с маленьким количеством текста не уступают по содержанию толстым книгам.
17 октября
Как и зачем читать книги на сложные темы с маленькими детьми? Можно ли, не травмируя маленького ребенка, говорить с ним на сложные темы с помощью книг.
Трудный возраст — сложные книги
Цикл посвящен чтению подростков и вопросам, связанным с ним.
24 октября
Почему подростки не хотят читать классику?
Говорим о том, почему современным подросткам сложно читать классическую литературу и как им помочь.
31 октября
Почему в подростковых книгах так много сложных тем?
Говорим о возрастных особенностях читателей 10+, которые определяют
тематическую специфику подростковой литературы.
7 ноября
Как родитель может участвовать в подростковом чтении?
Говорим о том, возможно ли совместное чтение с подростками и нужно ли оно родителям.
14 ноября
Что такое книги о книгах и зачем они нужны детям?
На заключительной лекции цикла говорим о художественных книгах о книгах, создании историй, писателях и других темах, связанных с литературой.